Тернистый путь любви к клиенту

[Основа для статьи на vc.ru]

Все хотят быть клиентоориентированными.

Менеджеры и владельцы компаний завистливо смотрят на крутой Заппос, жадно поглощают статьи о преимуществах высокого NPS, параллельно откупоривая бутылочку вина из Точки.
Многие из них утверждают, что в их компании обслуживание просто шик, клиента поздравляют с ханукой, рождеством и кванзой, дарят ему дорогие шоколад и коньяк.

И вроде мы уже живём в клиентоориентированном раю, по миру летает бизнес-Купидон и стреляет во всех, кто попадается на глаза. Кажется, что завтра мы достигнем мира на земле и всеобщего благоденствия.

Читать далее →

Клиентоориентированность для чайников. Впечатления и процессы

Я предлагаю начать с того, что клиентоориентированность это, в первую очередь то, как воспринимают компанию клиенты, а не просто хорошая работа. Это, примерно, как сам бизнес — каким бы ни был хорошим товар, если его не получается продать, то он не особо и нужен.Читать далее →

Клиентоориентированность для чайников. Зачем

В последнее время я заметил, что тема лояльности клиентов стала чрезвычайно популярной в бизнес-среде России. О лояльности говорят на конференциях, обсуждают на бизнес-завтраках, заявляют её как ценность компании.
Происходит это по простой причине — увеличение количества лояльных клиентов на 5% может увеличить прибыль компании на 20-100%, в зависимости от сферы бизнеса.Читать далее →

Про печати и легкие касания

У нас, чтобы получить лояльность клиентов, в общем–то, пока не требуется каких-то особых ухищрений, достаточно лишь хорошо работать.

Однако, нашлась в Петербурге такая компания, которая даже в такой формальный процесс, как изготовление печатей, внесли долю отношений.Читать далее →